Гостевая книга
Челябинской областной шахматной федерации

On-line: гостей 0. Всего: 0

большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка свернутый текст

не делать ссылки активными


Все смайлики: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
имя
  
пароль
  зарегистрироваться    

Участники
22



26.10.11 17:43

что о Снежинске


• Заявка на участие в турнире членов ЧОШФ отослана. 26.10.11 17:48 Svetlana A

• Почему меня нет в списке? 27.10.11 15:57 Lefebr_V

• Сотников говорит, что ты к нему не обращался. 27.10.11 16:56 Svetlana A

• Всех членов ЧОШФ я так понял ? Я чо блин не член ЧОШФ данные мои у него все есть по прошлому году пусть еще раз отправит я вообще первый раз слышу о турнире в городе Снежинске и вы мне даже не сказали о нём 314дец 27.10.11 17:52 Lefebr_V

Sergey



26.10.11 23:06

Уважаемые шахматные педагоги, тренеры, добрый день! Приветствую юных шахматистов.
Красноярский краевой Виртуальный Шахматный клуб "Белый слон" вместе с сайтом "Генезис" Санкт-Петербург продлевает до 1 декабря2011г. заочный конкурс по решению задач и этюдов в своем клубе, представляю Вам положение
http://vk.kspu.ru/mod/resource/view.php?id=3457

МОУ ДОД ЦДЮ



25.10.11 06:32

заявка на проживание учасников из города Верхний Тагил
необходимо забронировать один 3-местный номер: Мезенина Полина, Коншевец Эрик, Зеленин Николай Петрович
дата приезда 31 октября.


• Для официальной заявки необходимо писать на электронный адрес федерации и по форме, указанной в положении. Кроме того, как уже было сообщено: трехместные номера закончились. 25.10.11 13:53 Svetlana A

Sergey



22.10.11 00:07

Портрет Педагога по Шахматам!!!
Или мнение женщины – математика, «О Шахматах».
«Когда-то на меня неизгладимое впечатление произвели слова Никиты Глебовича Алексеева:
«Действительно, шахматы – это как бы самим Богом созданный материал или модель для развития способности действовать в уме».
Предлагаю Вам почитать мой доклад на эту тему:
http://vk.kspu.ru/mod/resource/view.php?id=1063
Первоклассникам просто не могут не нравиться уроки-сказки, красочные, эмоциональные. Продвижение по пути освоения шахмат проходит в щадящем режиме. Как учитель математики, понимаю, что методика вещь непростая, сложно сделать все уроки увлекательными, информационными.
Но вот в Шахматах это возможно. Игорь Георгиевич Сухин такую систему создал, где огромный набор увлекательнейших лабиринтов, ловушек для фигур. Даже нельзя назвать это уроком, это скорее представление, где все актеры. Причем, господа, каждый урок так разработан мэтром для трех лет обучения. Великий педагог Константин Ушинский сказал:
«Умение учителя занять в свой урок всех учеников есть критерий учительского достоинства». Так вот Игорь Георгиевич создал такой УМК, благодаря которому, каждый даже начинающий педагог, может почувствовать себя настоящим Учителем. Я – руководитель Виртуального шахматного клуба «Белый слон» http://vk.kspu.ru/course/view.php?id=35
здесь в рамочке объявление. По этой ссылке можно прогуляться по моему сайту. Он понравится даже далеким от шахмат посетителям: там есть и прекрасная музыка, и мир животных для релаксации. Выскажите мне пожелания и замечания. Прошу Вас помочь с информированием детей и тренеров и привлечением к участию.
На моем сайте есть методический уголок и много материалов по шахматному Всеобучу.
http://vk.kspu.ru/course/view.php?id=35&topic=0#section-2
Я приглашаю всех в свой клуб, есть чаты, форум, вопросы руководителю клуба http://vk.kspu.ru/mod/forum/view.php?id=1303
Регистрируйтесь, и давайте работать над этой важнейшей проблемой. С уважением, Альфия Лигаева. Все мои координаты на сайте открыты для зарегистрированных пользователей. Ваши ребята могут выкладывать фото на сайте, общаться, участвовать в конкурсах».
Вот что сказала, хозяйка Виртуального Шахматного Клуба «Белый Слон» А.М.Лигаева , по поводу учебно- методического комплекта И.Г.Сухина (УМК) для начальной школы по шахматам.
«У меня есть учебники: А.Карпова и А.Шингирея, С.Б. Позина. Они мне нравятся, но это не учебники для всех. Педагогу придется часто упрощать ситуацию, учебники слишком академичны, искать упражнения.
Как педагог с большим педагогическим стажем, я оценила глубокую продуманность и неторопливость изложения материала в комплекте И.Г.Сухина.
Каждая фигура рассматривается со всех позиций: как ходит, производит взятие, взаимодействует с другими фигурами.
И все это в дидактических играх: напасть на фигуру противника, защитить свою, произвести двойной удар, «ограничить подвижность», через лабиринт пробраться к «заветному» месту ит.д. Задания все красочные, привлекательные для детей.
Пособия для учителя конструктивны: рекомендации, ответы. Большая находка для любого педагога: множество дидактических заданий, подобранных с нарастающей сложностью.
Нравится ребятам работать в рабочих тетрадях.
Есть тетрадь для проверочных работ по каждому году обучения.
Особенно мне нравятся «Задачи для мальчиков и девочек» на мат в один ход, на мат в два хода, готовят детей к игре и к записи партий. «1500 малофигурных позиций на мат в один ход». Дети просто обожают эти задачи.
По поводу обучения шахматам малышей. Я считаю, что для полноценного развития просто необходимо обучать детей шахматам как можно раньше. Некоторые продумывают систему интеллектуальных заданий: головоломок, ребусов и т.п. И если методично этим заниматься, то будет именно тот эффект, о котором я уже говорила. Такого пособия я не знаю и все-таки это несколько искусственно. А вот по шахматам такая стройная система есть: увлекательная, красочная и неторопливо обучающая: это книги И.Г.Сухина. У него есть пособия и для самых маленьких. Что называется «Вы и не заметите, как мы вас научим» Я работаю в школе в маленьком поселке, в прошлом году один класс у меня занимался в субботу. Приводили мальчика садовского возраста, я его посадила с этими детками, в этом году он еще в школу не пришел, продолжает раз в неделю приходить ко мне. Сейчас он прекрасно ходит всеми фигурами, хорошо играет на уничтожение. А это уже здорово: видит, что напали на фигуру, защищает, нападает сам, строит планы. Дойдем и до игры на мат. Два года ходил ко мне детсадовец, сейчас он в первом классе. Вчера с ним играл второразрядник без ферзя и проиграл первокласснику. Опыт накоплен в этом вопросе. И.Г. Сухин ведет занятия в школе «Знайка» в Москве. Во многих детсадах родители на свои средства приглашают педагога. В нашей стране еще нет понимания значения шахмат для интеллектуального развития детей, к сожалению.

Но, на мой взгляд, очень опасно утверждать, что дети должны заниматься только тем, что им нравится. Утверждаю, что большинству школьников не нравится математика, многим иностранные языки, можно список продолжить.
Много причин: несовершенство методик, личностный фактор, а главная – это не готовность детей к серьезной умственной работе, они не умеют анализировать, выбирать главное, не способны к другим мыслительным операциям.
Наши выпускники часто не готовы ориентироваться в простых жизненных ситуациях. Чтобы этот пробел ликвидировать в математике несколько лет назад ввели стохастическую линию: элементы статистики, теории вероятностей, комбинаторный задачи, основы логики, это замечательно, но прошло 10 лет, особых результатов не чувствуется.
У нас всегда игнорируется психология.
Причины бедственного положения во всех этих фундаментальных дисциплинах психологи видят: не сформированности внутреннего плана действий у большинства детей, оканчивающих начальную школу.
Занятие шахматами могло бы эту проблему решить. Когда-то на меня неизгладимое впечатление произвели слова Никиты Глебовича Алексеева:
«Действительно, шахматы – это как бы самим Богом созданный материал или модель для развития способности действовать в уме».
Предлагаю Вам почитать мой доклад на эту тему:
http://vk.kspu.ru/mod/resource/view.php?id=1063
Кроме учебно-методического комплекта И.Г. Сухина, где продумана система обучения, у нас просто нет альтернативы.
У этих учебников прекрасная полиграфия, хорошая база дидактических заданий по всем вопросам, педагогу легко работать. Знаю, что тренеры тоже используют продуманную И.Г.Сухиным дидактику и очень ему благодарны, не надо искать по разным источникам, «лазить» В Интернете.
Предлагаю Вам пройти по ссылкам, здесь два моих выступления по проблемам шахматного всеобуча и статьи мэтров. У меня есть Шахматный сайт для детей, педагогов и не только. Добро пожаловать! http://vk.kspu.ru/course/view.php?id=35
http://vk.kspu.ru/mod/resource/view.php?id=2264 Шахматы и интеллект


http://vk.kspu.ru/mod/resource/view.php?id=1063

http://vk.kspu.ru/mod/resource/view.php?id=2818 Как развивать интеллект


http://vk.kspu.ru/mod/resource/view.php?id=2820 Шахматы и развитие мышления

Много-много лет я проработала учителем математики в общеобразовательной школе и согласна, что учить тех, кто хочет просто замечательно. Но государство с такой постановкой абсолютно не согласно: учите всех - вот позиция государства. А большая часть просто не может, а некоторые уже не хотят. Работы П.Я.Гальперина, Я А..Пономарева, Н.Г.Алексеева, Ю.Разуваева убеждают нас в том, что в раннем возрасте 6-11 лет происходит формирование внутреннего плана действий. ВПД – это как оперативная память компьютера, чем она больше, тем больше у него возможностей, мало, мы идем в магазин и ещё подкупаем.
С детьми сложнее, надо не пропустить этот момент, И вот в это время ( никто не придумал ничего лучше пока) на помощь придет УМК И.Г,Сухина. Многие считают, что решение проблемы - Шахматный всеобуч.

Играя в шахматы, ребенок «в уме» строит план действий:

- все ли мои фигуры защищены,

-«не зевнул» ли соперник,

- что он задумал,

- как организовать атаку на короля, что мешает этому на данном этапе, как нейтрализовать эти силы, какие фигуры надо привлечь и т.п.

Ребенок мысленно планирует свои действия, продумывая ходы и их последствия.
На каждом этапе шахматной партии происходит оценка позиции, ребенок задумывается, на языке психологов происходящий процесс, называется анализом, это важнейший прием интеллектуальной деятельности.
Исходя из полученных выводов, юный шахматист составляет план партии и начинает его осуществлять, происходит не что иное, как синтез.
Противник вносит коррективы, то есть делает свой непрогнозируемый ход, меняющий все полностью, и приходится вновь анализировать ситуацию, менять свой план и все это происходит незаметно для наблюдателей, то есть во внутреннем плане.
Происходит так называемая аналитико – синтетическая деятельность мышления, постепенно и постоянно формируется внутренний план действий». http://vk.kspu.ru/mod/resource/view.php?id=1063
Быть против Всеобуча и не предлагать ничего взамен это не созидающая позиция. Мы должны думать о развитии всех детей, их готовности усваивать уроки математики, физики и других.

По-моему, неуместен спор о том, нужны ли Шахматы школе. На него уже убедительно ответили В. Сухомлинский http://proint.narod.ru/IGS.htm , Н.Г.Алексеев http://vk.kspu.ru/mod/resource/view.php?id=2820 , Ю.Разуваев
http://vk.kspu.ru/mod/resource/view.php?id=2818. и много других. Конечно, нужны».
У нас в стране должна быть концепция образования, в которой важнейшее место должно быть уделено развитию мышления, а это, прежде всего формирование внутреннего плана действий и параллельно развитие основных мыслительных операций. В современной школе считается, что все эти функции сформируются в процессе изучения математики и других предметов. «Несмотря на исключительную важность ВПД в структуре человеческой психики, в системе традиционного школьного обучения эта способность целенаправленно не формируется. В этих условиях она может складываться только стихийно, а это значит, что процесс ее формирования протекает неоптимально и полученный результат далеко не всегда соответствует максимально возможному уровню ее развития у каждого конкретного ребенка. Среди традиционных приемов формирования ВПД в массовой школе можно назвать пожалуй лишь устный счет (на уроках математики) да устный разбор слов и предложений (на уроках языка). Этого, явно недостаточно и, как показывает опыт, эти приемы чрезвычайно мало эффективны, так как более или менее развивают одни аспекты ВПД, оставляя при этом в стороне другие, и происходит это в ситуациях, как правило, неинтересных, нудных и тревожных для детей - в рамках выполнения серьезных учебных заданий на уроках с угрозой получить плохую отметку». [А.З.Зак. Как определять уровень развития мышления школьников. –М.,Знание,1982-стр.96]
В нашей школе (думаю, что и во всех других школах) проводят диагностику готовности младших школьников к переходу в среднюю школу. Среди прочих параметров проверяют сформированность внутреннего плана действий при помощи элементарных двухходовых и трехходовых шахматных задач. Эту диагностику 50 лет назад разработал Я,А.Пономарев, а затем несколько видоизменил А.З.Зак. Психолог рисует на доске шахматную доску 3Х3 , объясняет ученику (эта работа проводится с ребенком индивидуально), что каждая клетка это игровое поле и как обозначаются поля. Затем он проверяет, усвоил ли ребенок обозначение клеток, беседуя с ребенком. После этого, он объясняет ход шахматного коня. Далее следуют тренировочные упражнения: я называю тебе клетку, где стоит конь, а ты называешь клетку, куда он «прыгнет» за один прыжок. Психолог убеждается, что и это усвоено ребенком. Затем задача двухходовая в качестве тренировки, и проверяющий рассказывает ученику, что задача может быть трехходовой и четырехходовой. Психолог предупреждает, что рисовать клетки у себя на листке нельзя, надо пользоваться только клетками, нарисованными на доске. И приступает к проверке.
Двухходовая: А1 -?- А3, трехходовая: А1-?-?-А2, четырехходовая: А1 - ? -? - ? - В3 ( буквы русские: А, Б, В). В каждой из задач ученик записывает по очереди пропущенные поля. Итоговый уровень развития внутреннего плана действий определяется следующим образом: высокий уровень – ребенок решает правильно все задачи, включая 4-ходовые, средний – решает только 2 ходовые и 3-ходовые, низкий — только двухходовые. Многолетняя практика тестирования младших школьников в нашей школе показывает, что дети, не владеющие игрой в шахматы, практически не справляются с предлагаемыми задачами, т.е. можно сделать вывод, что игра в шахматы целенаправленно формирует внутренний план действий». А какое может быть обучение, если ребенок не умеет работать «в уме»? Очень жаль, что не удается убедить тех, от кого это зависит, в необходимости шахматного Всеобуча. Мое глубокое убеждение, что ни родителей, ни тем более детей спрашивать вводить в школу шахматы не нужно, именно потому, что мы хотим сформировать личность.»


ррр



20.10.11 22:22

Что за скрипт непонятный на сайте surchess.ru ?


• Проще спроси, таких слов сложных не знаем. 20.10.11 23:05 Svetlana A

Зуфар



20.10.11 16:30

Федерация Шахмат Татарстана приглашает всех желающих для участия в Мемориале Галины Ивановны Сатониной, который состоится в Казани со 2 (день приезда) по 11 декабря 2011г. в помещении ЦСДЮШШОР им. Р.Г. Нежметдинова по ул. Бутлерова, д.7
положение 1 стр. 2 стр.
Освещаться турнир будет на сайтах Территория шахмат и Шахматной Федерации Татарстана



Svetlana A

moderator

16.10.11 22:54

Информация от Гайнутдинова Сергея.

Уважаемые шахматные педагоги, тренеры, добрый день! Приветствую юных шахматистов.
Шахматный клуб "Белый слон" вместе с сайтом "Генезис" проводит С 10октября по 25 октября заочный двухнедельный конкурс по решению задач и этюдов в своем клубе, представляю Вам положение
http://vk.kspu.ru/mod/resource/view.php?id=3457


Юрий



05.10.11 12:30

А будет ли боле-менее приличное положение на УРФО...с печатями и росписями...осталось 3,5 недели...организаторы ау...с тем что опубликовано тут далеко не уедешь..


• Обязательно будет, смотрите в ближайшее время на сайте РШФ. 05.10.11 14:58 Svetlana A

Vladimir



18.09.11 12:25

Светлана Анатольевна!
Крайний срок выставления положения по УрФО "за месяц до проведения соревнования", но это крайний случай. Такая ситуация не украшает проводящую организацию.


• Согласна, но ситуация не зависит от действий исполнительного директора...
Подробности долго объяснять.
Если кратко, то сроки проведения с 1 по 11 ноября 18.09.11 12:27 Svetlana A

• Светлана Анатольевна!
Надеюсь, назначенный оргкомитет по первенству УрФО среди юношей и девушек не первый? А то положение очень хочется... 28.09.11 08:40 Vladimir

• Вопрос к оргкомитету: на основании чего принята поправка, ущемляющая интересы одних участников в пользу других на официальном соревновании? Если призы формируются исключительно за счёт турнирных взносов, то это недопустимо! 01.10.11 08:51 Vladimir

• Вопрос принят.
Официально ответит Вам председатель оргкомитета. 01.10.11 18:56 Svetlana A

Svetlana A

moderator

30.09.11 23:24

КАПИТОШКА, предлагаю освещать на главной странице сайта Чемпионат Европы среди Ю и Д, в духе быстрых шахмат, т. е. также энергично, захватывающе и интригующе. Возможно даже сделать прогнозы по выступлению наших ребят. Думаю, медалей должно быть немало: в личном, командном зачетах.
Принимаешь предложение?
Материал можно присылать и на электронный адрес федерации.


Emil



23.09.11 02:46

www.eschess.ru – комментированные партии, теория.

Vladimir



21.09.11 09:20

1 октября в Нижнем Тагиле пройдёт открытый командный Кубок Торгово-промышленной палаты по быстрым шахматам. Положение на ntagilchess.ru. Первый приз не менее 10 тыс. рублей. Справки по тел. +79122886947.

Алёфа



18.09.11 18:55

http://lefebr.com/forum/content.php/277-Командное-первенство-области-по-блицу-2011-г.
Командное пер-во области

Marco



16.09.11 23:33

Solo tu mi dai la forza di vivere, di amare, di sognare. Solo tu, mi aiuti ad essere felice, contenta, radiosa. Ti Amo, perchè solo tu, senza saperlo, sei la mia unica Ragione di Vita.


Sergey



08.09.11 11:08

Светлана Анатольевна! Здравствуйте. Можете осветить мой вопрос?
На каком основании, на местном уровне, используют системы квалификации спортсменов, типа системы коэффициентов Эло , которую имеет право только ФИДЕ использовать. Эти местные системы учитывают, только результаты игр между собой, только в узком круге. И при жеребьевке не учитывают вообще рейтинг ФИДЕ, хотя он идет выше местного. То есть идет прямое нарушение правил ФИДЕ, при использовании электронной жеребьевке!? Также приводит к дискриминации местных спортсменов, относящихся к разным районам города и приезжих спортсменов. Как областники приедут на официальные соревнования одно отношение, а к своим другое!? ( Не учитывают рейтинг ФиДЕ на местном уровне).
Лозунг нашего Президента ФИДЕ- Кирсана Николаевича Илюмжинова "Gense una sumus! Мы одна семья!!
И в этой семье должен быть один порядок!
Эти местные системы вносят путаницу, дезинформируют население и нет стремления у шахматистов получать рейтинг ФИДЕ. И не стимулируют власти посылать шахматистов на соревнования в другие города, для повышения класса, общения, налаживания контактов и развития у шахматистов разностороннего кругозора, а не узкого взгляда и информирования населения.
"Рейтинг (или рейтинг Эло) — числовая характеристика класса игры шахматиста, учитывающая результат каждой его партии. Система индивидуальных коэффициентов (рейтинг) разработана американским профессором физики Ар- падом Эло и была принята ФИДЕ в 1970 году. Гроссмейстеры имеют рейтинг 2500—2800 и выше. Сильный любитель играет на уровне шахматиста с рейтингом 1800. Начинающий может достичь рейтинга 1200 за несколько месяцев. Диапазон в 200 пунктов рейтинга объединяет игроков примерно одного класса."
ЕЩё На соревнованиях по быстрым шахматам, иногда для жеребьевки используют от балды систему коэффициентов Эло. Хотя если есть шахматисты без рейтинга, они должны идти по второй графе, а по первой шахматисты с рейтингом ФИДЕ. Тогда у шахматистов появляется стимул получить рейтинг ФИДЕ, а так получается зачем получать, мне и так напишут ?????
Как всё запущено... В этом вопросе необходимо навести порядок?


• Ох, что-то много всего, на эмоциях, с чувством несогласия и возмущения. Среди всего этого трудно понять суть вопроса. Но, как мне кажется, проблема, которую Вы пытаетесь затронуть: использование местных рейтингов при проведении турниров и неучитывание (если так можно сказать) официального рейтинга ФИДЕ. Так?
Вроде бы уже этот вопрос поднимался раньше.
Значит, так.
В программе SP98 есть возможность вводить местный и ФИДЕвский рейтинг, при этом сортировку программа делает так, что на первом месте идет рейтинг ФИДЕ, а затем -местный.
В программе SM5 рейтинг вводится лишь с отметкой "ФИДЕ" или без него. Но сортировку программа делает по принципу от большего к меньшему, не отдавая преимущество официальному рейтингу. Поэтому, чтобы отделить официальный рейтинг от условного (который дается игрокам при отсутствии рейтинга ФИДЕ, но с учетом силы игры по разрядам), судья может присваивать условный рейтинг, который должен быть ниже рейтинга ФИДЕ. Обычно, уровень КМС соответствует условному рейтингу 1000, 1 разряд- 800, 2 разряд - 600 и т.д.
Конечно, в рейтинговых турнирах условных рейтингов быть не может, там он или есть или нет.
Вы пишите, что идет расслоение шахматистов из-за отсутствия единого рейтинга, мне не совсем понятна такая формулировка.
Местный рейтинг используется ТОЛЬКО в местных турнирах (часто в темпо-марафонах) для заинтересованности массовых слоев населения, не имеющих рейтинг ФИДЕ.
Если речь идет об официальных турнирах, конечно, судья обязан ставить игроку рейтинг ФИДЕ, если таковой есть.
08.09.11 20:40 Svetlana A

• Светлана Анатольевна! Здравствуйте! Вы меня конечно извините за напор, но это такая "местная" у меня черта!
1. Местный рейтинг здесь используется только для разъединения шахматистов (многие подтвердят. что их не допускали к соревнованию из-за этого, я в том числе), а не для привлечения, как вы утверждаете массового игрока.
2.Вот возьмем недавний пример. Как вы считаете прошедший командный чемпионат области является официальным "не местным" турниром? Если да, то сразу вопрос : Какие были поставлены рейтинги игрокам не имеющим рейтинга ФИДЕ? И как они повлияли на совокупный рейтинг команды? ( мне кажется это важным моментом, потому что была компьютерная жеребьевка).
А вы, как уважаемый мною и многими коллегами, Судья с большой буквы, наверное представляете- как это влияет на жеребьевку, а дальше и на формирование Козффициента Бухгольца. Все взаимосвязано, сделай подтасовку в одном, оно потянет всё за собой!?
В следующем вопросе давайте не будем делить судей на "местных" и "официальных". Или человек вызвался судьей, он должен знать правила ФИДЕ, на любом уровне соревнований. Тем более сдавать экзамены и посещать семинары Ваши, и сам вести разъяснительную работу с населением. Как Вы справедливо заметили в прошлый наш сеанс связи. И правильно Вы предложили выносить на обсуждение многие "щекотливые" вопросы, иначе справедливость не восторжествует.
3. Опубликуйте пожалуйста здесь список судей по Челябинской области, которые :
а) имеют судейскую книжку ЧОШФ и сдают отчеты, после турниров ВАм.
б) и прослушали семинар по судейству соревнований по шахматам, прошедшем 3 марта 2010 года, где ведущей были Вы-Председатель судейской комиссии ЧОШФ Светлана Анатольевна Жук, по вопросам- Правила ФИДЕ, редакция 2009г.; Турнирные правила ФИДЕ; Компьютерные жеребьевки.
Вот когда будет здесь эта информация, конечно если Вы её разместите, тогда любители и профи шахмат поймут сами: А судьи Кто?
Вот в чем был мой третий вопрос.


09.09.11 01:38 Sergey

• Сергей, что касается информации по судьям, то она есть в шахматном клубе на стенде СКК. На сайте федерации тоже надо бы разместить, там много чего еще надо разместить. 09.09.11 13:26 Svetlana A

• Сергей, приезжай судить чемпионат области по блицу 17-18.09.
Судейские не обещаю, т.к. министерство не гарантирует, хотя в положении написано и утверждено. Пообщаемся. Может какие-то вопросы, касающиеся условных рейтингов для тебя станут более понятны. 09.09.11 13:31 Svetlana A

• Светлана Анатолевна! Здравствуйте! Откуда такое доверие к моей персоне? Но большое спасибо за приглашение.
Пока не обещаю (может буду сам играть). Только увидел сообщение о командном и личном чемпионате области по блицу. Я хотел поиграть у вас В Челябинске на рейтинговом. Когда будет?
А вообще, я купил уже билеты в Москву на курсы В ГАСИС. Будет И.Г.Сухин читать 1-год обучения по Федеральному курсу "шахматы - Школе". После окончания выдадут удостоверение Гособразца федерального уровня не регионального). Поэтому В Москву лучше ехать.
С уважением Сергей.
P.S.
А насчет условных рейтингов я Вам так скажу: их надо убрать вообще, как ни будь без них обходиться. Есть рейтинг ФИДЕ и разрядная сетка РШФ. Достаточно. А то если их самопроизвольный рост не ограничить, они здесь скоро до гроссов или до чемпионов мира доиграются между собой.
10.09.11 18:23 Sergey

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14